Аналитика

Актуальные новости законотворчества

Правительством внесен в Госдуму законопроект № 84938-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , в соответствии с которым:

1. По заявлению участника долевого строительства может быть продлен срок условного депонирования денежных средств на счете эскроу, но не более чем на два года после истечения шести месяцев срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанного в проектной декларации (изменения в ч.4. ст. 15.5 Закона № 214-ФЗ).

Данные изменения будут применяться к правоотношениям, возникшим из ДДУ, заключенных с использованием счетов эскроу до дня вступления в силу данного Федерального закона.

2. В 2022 году:

2.1. При осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:
1) Срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным ФОИВ, субъектом РФ, в границах которого находится поселение или городской округ, ОМСУ, в границах которого находится поселение, не может превышать 1 месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту указанных документов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования.

2) Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам ПЗЗ, ППТ, ПМТ, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать 1 месяц.

При этом НПА Правительства РФ, субъектов РФ наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, дополнительно могут быть установлены случаи внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) Подготовка изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, изменений в ПЗЗ может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории.
В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно.

4) В случае подготовки изменений в ПЗЗ общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в ПЗЗ проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в ПЗЗ в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

5) Правительством РФ устанавливаются случаи и порядок выдачи РнС объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей ГПЗУ.

2.2. При предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются следующие особенности:

1) Правительство РФ вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков;

2) Правительство РФ, субъекты РФ, ОМСУ в отношении соответственно земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вправе принимать решения об определении размера арендной платы за земельный участок в размере не менее одного рубля.

2.3. Правительством РФ могут устанавливаться следующие особенности регулирования жилищных отношений:

1) особенности начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт,

2) особенности начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и ИП обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с ТКО;

3) особенности начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов по договорам об энергосбережении;

3. До 01.03.2023 г. арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора аренды, независимо
от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:

- на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении такого договора аренды;

- на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных и не устраненных нарушениях при использовании указанного земельного участка.

Дополнительное соглашение арендодатель обязан заключить в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора и на срок, не превышающий 3 года.