Что же является главным фактором, мешающим принимать правильные решения? Отсутствие достоверных данных.
Количество данных
Можно спорить, увеличилось ли количество способов обработки данных, но неоспоримым является тот факт, что сегодня создается и собирается больше данных, чем когда-либо прежде. Фактически, большинство менеджеров проектов и линейных руководителей признают, что тратят два-три дня в неделю на сбор и анализ постоянно растущих потоков данных.
При этом выросло как количество каналов, по которым собираются данные, так и разнообразие форматов, в которых они поступают. Большинство строительных компаний работают с большим объемом децентрализованной информации. Создаются 2D-проекты, 3D-визуализации, электронные таблицы, презентации в PowerPoint, XML и JSON-выгрузки, PDF-файлы и целый набор файлов прочих различных типов и форматов.
Качество данных
Многие потоки данных не только чрезвычайно объемны, но и могут содержать бесполезный мусор в результате самых разных инцидентов, повреждающих данные.
Для средней строительной фирмы почти 40% данных, которые они собирают, являются плохими, то есть неточными, неполными, непоследовательными или несвоевременными.
Чтобы данные давали ценную информацию и способствовали достижению лучших результатов проекта, они должны быть легко доступны, полезны и понятны.
К сожалению, только каждый восьмой профессионал в области строительства считает, что большая часть поступающих к нему данных соответствует этим критериям. Это не просто подрывает уверенность в правильности принимаемых решений, но и создает неучитываемые риски, способные подорвать работу над проектом в целом.
Статистика показывает, что на каждый 1 миллион долларов дохода застройщика, недополученная прибыль, вызванная неверными решениями, принятыми на основе некачественных данных, может достигать 165 000 долларов. Фактически, неверные данные приводят к проведению работ, которых можно было бы избежать. И доля этих бесполезных издержек составляет до 14% общего объема строительных работ.
Трудности с использованием данных
Несмотря на значительное увеличение объема данных и числа источников, откуда они поступают, едва ли каждый десятый специалист в области строительства всегда учитывает данные о проектах при принятии решений. Большинство делает это от случая к случаю.
Причиной этого как раз и являются опасения по поводу качества данных. Поэтому компании, которые в наибольшей степени полагаются на использование всего объема данных для принятия важных решений, предпринимают максимальные усилия для повышения качества своих данных.
В самом деле, данные должны работать на вас, а не против вас. Если у вас некачественные данные, результаты их использования будут плохими, независимо от того, насколько хорошо выстроены бизнес-процессы, управление проектами и производственные процессы. «Мусор на входе, мусор на выходе.»
Среди главных проблем, из-за которых сложно полагаться на качество поступающих данных, можно отметить следующие:
- объединение данных из двух (и более) различных источников
- утрата части информации в результате сбоев и аварий
- трудности с доступом к данным либо из-за их структуры, либо из-за проблем с предоставлением доступа к ним контрагента.
Среди популярных технических решений, повышающих качество данных, можно упомянуть замену имеющихся способов передачи информации (например, по электронной почте вручную) на облачные технологии с автоматизированной синхронизацией и разграничением прав доступа в соответствии с полномочиями специалистов. Это обеспечивает точный и легкий доступ к верифицированным данным.
В основе работы над повышением качества данных в компании должна лежать четко разработанная стратегия обработки данных. Такая стратегия должна описывать, какие данные наиболее ценны для данной компании и как сделать их качественными, надежными и доступными.
Результатом применения такой стратегии должна стать возможность собирать данные прямо со стройплощадки и сравнивать с требованиями модели объекта. Так можно добиться единообразия в строительной документации и в реальности, что и порождает настоящее качество на грани искусства»